Как получить деньги по КАСКО

Начем с того, что развеем пару мифов.

1. По КАСКО моя машина застрахована ОТ ВСЕГО.

Даже если Вам так сказал страховой агент, то это далеко не так. Главная задача любого агента продать Вам всеми правдами и неправдами страховой полис. Чем они успешно занимаются.

Ваша машина застрахована от перечня «рисков» оговоренных в договоре. Самые распространенные «риски» – это ДТП, пожар (надо заметить не поджог), противоправные действия третьих лиц, угон, а также всевозможные падения предметов и погодные явления со стихийными бедствиями.

2. Я плачу страховые взносы, поэтому страховая компания обязана мне выплачивать страховку.

Вы совершенно правы, только с одним маленьким уточнением. Страховая компания обязана Вам выплатить страховое возмещение только в случае соблюдения Вами правил страхования, но поскольку правила КАСКО не редко противоречат законам РФ, то соблюдать надо только те обязанности, которые законам не противоречат. Разумеется, страховая компания тоже обязана соблюдать правила.

Перейдем к тому, что нужно для успеха, который состоит из двух основ:

1. получение направления на ремонт, либо денежного возмещения (сумму которого можно назвать «Возмещением ущерба», а не подачкой страховщика).

2. получение направления или денег в срок, установленный правилами страхования.

Чтобы получить выплату по КАСКО, необходимо правильно заявить событие, которое должно быть признано страховым случаем.

Вот тут и вернемся к страховым «рискам». Страховая компания, обязана выплатить возмещение, только если событие, в результате которого повреждено ТС, является страховым риском. Поясним, Ваша машина повреждена в результате ДТП так и пишите в заявлении – повреждена в результате ДТП. Если в результате  противоправных действий третьих лиц  так и указываете – повреждена в результате ПДТЛ.

Забудьте такие словосочетания, как ТС повреждено в результате «не знаю чего», «не знаю когда», «не знаю кем». Также забудьте слова «пришел и увидел повреждения». Не спорим, бывают ситуации, когда Вы выходите на улицу и обнаруживаете вмятину или царапину на двери или след от удара. Что нужно делать в таких ситуациях?

Не нужно надеяться на страховщика на все 100%. Прежде чем звонить в страховую компанию, внимательно посмотрите, от чего могло быть получено повреждение. Если на Вашей машине след от другой машины, то для оформления происшествия вызывать надо сотрудников ДПС, т.к. машина повреждена в результате ДТП. Если на машине следы множественных ударов, вполне возможно, что машину повредили третьи лица. В таком случае необходимо вызывать сотрудников ОВД или участкового.

Важно всегда помнить: страховщик платит только за событие, которое является страховым «риском» (страховым случаем).

Если в справке ГИБДД или ОВД будет написано, что обстоятельства, время и/или место происшествия не установлены, то данное событие невозможно будет отнести к страховому риску. Внимательно следите за тем, что Вам напишут.

При обращении в ОВД, Вам могут предложить не возбуждать уголовное дело по факту повреждения Вашего автомобиля по причине незначительности повреждений и попросят написать заявление, в котором Вы сами просите не возбуждать дело в связи с незначительным ущербом. Если Вы согласитесь так сделать, то Вам пообещают быстро выдать все справки, а если нет, то придется ждать очень долго и т.д. Не верьте. Если Вы откажетесь от возбуждения дела за незначительностью ущерба, страховщик получает законное право отказать Вам в выплате страхового возмещения, так как Вы лишите страховщика права требования возмещения с виновникаа, согласно статье 965 ГК РФ.

Обратите внимание, что если Вы заявляете в полицию о факте ПДТЛ, то желательно наличие свидетелей происшествия. Поэтому не поленитесь и пройдите по соседям, окна которых выходят на то место, где произошло событие. Наличие свидетелей также желательно в ситуациях, когда ДТП происходит во дворе или просто в Ваше отсутствие. То есть кто-то царапнул при маневре Ваше авто и уехал, не оставив никаких данных.

Итак, Вы правильно и в срок заявили страховщику о страховом случае, принесли надлежащие документы, которые подтверждают обстоятельства, изложенные Вами в заявлении о страховом случае. Что дальше?

Открываем правила КАСКО, которые Вам вручили при подписании полиса, а если не вручили, то вы все равно подписались в их получении.

Итак, что же интересного мы можем там найти — сроки выплат по КАСКО. Там оговорены сроки рассмотрения вашего заявления и произведения страховой выплаты. Найдите этот раздел и запомните сроки.

Найдите в правилах раздел, где указывается перечень документов, которые необходимы при подаче заявления. Если с Вас затребовали документ не указанный в правилах – протестуйте и в ответ требуйте показать в правилах пункт, где написано о требовании этого документа. В сущности, Вы должны подать страховщику заявление о страховом случае, документ компетентного органа (ОВД, ГАИ, ОГПН), документы, подтверждающие право собственности или владения автомобилем (ПТС, СТС, Довернность), а также подтверждающие исправность автомобиля (талон ТО). Все документы сдавайте страховщику по перечню, где указывается дата принятия и комплектность передаваемых документов.

Теперь, получив от страховщика на руки расписку о получении документов, можете просто отсчитать положенный срок на получение возмещения и получить страховку в том или ином виде.

Если выплату в срок не произвели, тогда не в коем случае не ждите «а вдруг выплатят», «они же обязаны». Они обязаны сделать это в срок, установленный в правилах или прислать Вам мотивированный отказ. В случае, когда ни то ни другое не произошло – берите лист бумаги, пишите претензию и относите её в страховую компанию. Потом в суд.

Если у вас есть сложности с получением Ваших денег по страховой выплате, звоните  8 (800) 333-45-16 доб. 610, профессионалы ООО «Консультант-Транспорт» гарантированно и быстро Вам помогут.

© 2012—2017 «Консультант-трансопорт». Все права защищены. При перепечатке материалов сайта установка активной гиперссылки на материал сайта обязательна